Итоги голосования для комментария:
Dmitry Gerasimov Если говорить об известных примерах, то несколько сообществ, более-менее подпадающих под (2), вышли из-под пера Эдгара нашего Райса Берроуза.

Мой любимый эпизод — во 2-3 главах «Carson of Venus» (1938), третьего романа амторского цикла. Герои попадают в деревню Houtomai, где женщины охотятся, сражаются и устанавливают порядки, а мужчины сидят тише травы, занимаются домашней работой, хихикают, сплетничают, всячески украшаются, чтобы больше нравиться женщинам, ну и так далее. Обращение стереотипных ролей прописано очень метко, великолепная иллюстрация к перформативной теории гендера. Горячо рекомендую в допматериалы к курсу лекций Здравомысловой и Тёмкиной.

В то же году Мастер практически повторил это описание в 1-4 главах Land of Terror, шестого романа цикла про Пеллюсидар (вышел только в 1944). Тут он, правда, внезапно вспомнил, кто он такой и какой год на дворе, и чтобы не заподозрили в написании феминистского манифеста ;), до гротеска утрировал воинственность, импульсивность и грубость женщин деревни Oog, действительно низведя мужчин почти до племенного скота (не знаю, возможно авторы этого твоего Maidenheim'а (ну и название!) этим и вдохновлялись). Венчается всё это совершенно очаровательным пассажем:
If these women were the result of taking women out of slavery and attempting to raise them to the equality of man, then I think that they and the world would be better off if they were returned to slavery. One of the sexes must rule; and man seems temperamentally better fitted for the job than woman. Certainly if full power has resulted in debauching and brutalizing women to such an extent, then we should see that they always remain subservient to man, whose overlordship is, more often than not, tempered by gentleness and sympathy.

Ну, и Тарзану случалось попадать в подобные места, как же без этого.

В остальном не хочу касаться этой дискуссии, даже имея латные рукавицы и десятифутовый шест.
+