Итоги голосования для комментария:
Энвер из Нибиру
… в той статье в журнале «Вокруг света» за уже не помню какой год, говорилось, что у мосо женщины как раз всеми важными делами (в основном финансовыми) занимаются. Толи там журналист проврался, толи я уже за давностью лет что-то путаю.
Я полагаю, что он почти 100% проврался. Грубо, суть реальной патрилокальности в следующем: жена поселяется в роду мужа, дети по умолчанию остаются в роду мужа, в случае развода совместно нажитое имущество, прежде всего недвижимое, дербанится в пользу рода мужа (т.к. жена, возвращаясь в свой род, тупо не может унести с собой дом/землю/промыслы). Суть матрилокальности, соответственно, наоборот: муж поселяется в роду жены, дети остаются в роду жены, совместно нажитое имущество дербанится в пользу рода жены. Управлять же и там, и там (при условии, что мы рассматриваем совсем примитивную общину, где нет ни имущественного расслоения, ни выборных чиновников) будет старший мужчина в роду — и разница с т.з. мужа будет только в том, что при патрилокальности он становится главным после смерти своего отца и, опционально, старших братьев, в то время как при матрилокальности в очереди перед ним окажутся братья жены.
На мой взгляд матрилокальность вот в таком проявлении — это уже не равноправиие, тут мужчин ущемили.
Если честно, то я в упор не вижу ущемления ни при патри-, ни при матрилокальности. ИМХО, такие вещи вообще никак не влияют на права и обязанности взрослых, т.к. основная их задача — тупо определить имущественный и правовой статус детей после смерти и/или развода родителей.