Итоги голосования для комментария:
Илья
А-а-а понял, низкая сложность из-за отсутствия штрафов за «защиту». Так ведь и урон меньше!
Если это будет становится проблемой то ещё раз:
Штрафы за освещение — они кстати работают на всё. В пещерах очень темно, факелы занимают руку, горят минут 5 от силы и убирают штрафы в 2-4 метрах, а дальше просто снижают.
Если противников группа, убив одного, остальные могут начать пользоваться укрытиями. Более того, они сами могут стрелять! Представьте врагов, скачущих в кронах деревьев и стреляющих в персонажей, пусть и из короткого лука. Или из духовых трубок, отравленными дротиками!
Наконец, существует такая вещь как щит которая дает +1/+2 к сложности попадания. У вас магия, монстры, так что они могут иметь черту, которая работает аналогичным образом.
Я люблю иногда применять удачные решения игроков против них самих, по крайне мере когда это оправданно. Либо показывать, что их решение является оптимальным для строго определенных ситуаций.
Ах да. На счет магии и схожих способностей, в гурпс есть заклинания «отклонить снаряд», которое отклоняет снаряды. В ДА, есть похожая сила «Щит». Для персонажей эффект этого заклинания может выглядеть, как промах. Вы ведь не обязаны говорить о сложности попадания, вы можете сказать «какой выглядит сложность». Одна моя партия в которой были крутой лучник и боевой маг, сильно перенервничали столкнувшись с противником, на котором было подобное заклинание.