Итоги голосования для комментария:
Agt. Gray
Я вообще хотел начать тираду на тему того, что не стоит играть по сеттингам, которые не содержат самой основной информации для игроков и мастера, и системам правил, которые не выполняют самые основные функции системы правил.
Но тут увидел коммент про «авторский сеттинг». Кхм. Ок. Если ты и вправду хочешь найти общий язык (ОВП там, или что-то еще) с участниками игры, где единственный источник сеттинга — голова мастера, твой единственный вариант —
всегда
обсуждать значимые детали заранее.
Не бывает «стандартного фэнтази». И Толкин, и ДнД могут считаться своего рода «стандартами», но к одному нельзя подходить с предпосылками другого. То же слово «геомантия» может в одном сеттинге означать телекинетическое метание булыжников, в другом — гадание на самоцветах, в третьем — проектирование землепроходческих работ.
Твое упущение
, что ты не догадался спросить (или прочитать, если есть материал) об основных правилах, по которым функционирует твой персонаж.
Упущение мастера
, что он не смог или просто не подумал кратко и емко сформулировать твои возможности в игре. То же справедливо и про «зомби быстрее», и про «стихию огня». Регулярная неспособность оповестить игроков о значимых для принятия решений деталях — это отсутствие, простите за тавтологию, мастерства мастера.
Да, конечно, всегда может быть тонна нюансов, некоторые из которых выяснятся прямо на игре. Но «что может маг
земли
делать с
землей
» — это далеко не «нюанс».
+
Михаил Царев
Dmitry Gerasimov
Ome Ocelotl
Вантала
Ratty
DarkStar
Geometer
flannan
Akuma_Zen
Сергей
Nitroxylin
Кейт Вергона
StMiha
Brandon
Бозон медведя
Александр
Den
Etelbrand
DarkArchon
Thousand
Tempestus
Tatsumaki
Erling
Ahill_
ariklus
TesloStep