Итоги голосования для комментария:
Циркумфлекс Хороших сценариев для игр в мидскульном стиле очень много: War of the Burning Sky, Savage Tide, War of the Dead, The Thousand Thrones, Albion's Ransom: Little Girl Lost и Albion's Ranson: Worm of Sixty Winters и т.д. и т.п. Это только официально изданные, а народ пишет — ууух! Для примера Gathering Darknes Альфреда Нюенца.

Но самые лучшие — это, конечно, те, что придумываю я сам.

Худлита, в принципе, хорошего немного, так что он легко сосёт у другого худлита, которым, по сути, и являются приключения с сюжетом-планом.

Я не понимаю, что такое «тяжёлая рельсованность» так что скажу просто о недостатках такого типа игр:

1) Я, как ведущий, это уже единожды пережил. Пока я придумывал приключение с заранее прописанным сюжетом я, и отстранённо-рассудочно, и эмоционально в него вовлёкся. Бывает трудно заставить сделать это ещё раз на самой игре — посмотреть как именно персонажи пройдут через линейную или нелинейную цепь связанных эпизодов.

При этом, я, конечно же, меньше эмоционально вовлекаюсь в такое приключение, когда его выдумал не я. Поэтому, когда я вожу такое — я чаще обращаюсь к приключениям написанным другими людьми. «Прочитать и отводить» — не то же самое, что «придумать и отводить».

2) Агентивность игроков довольно низка. Чаще всего, лучшие из лучших приключения, выстроены так, что внутри одного эпизода (трактуемого, как сюжетная единица, имеющая собственное повествовательное значение) у игроков есть полная свобода в достижении цели явно или не явно заданной логикой повествования. Но само целеполагание в таком типе игры едва ли возможно. Ибо цели эпизодов — это и есть точки выходы в следующие эпизоды.

Этот тезис порождает целый набор дополнительных мыслей и рассуждений, которые, кстати, стоило бы обсудить.

* * *

Я убеждён, что и гекскраул и вождение приключений с заранее прописанным сюжетом является генерацией сюжетов. В одном случае сюжет будет непредсказуем для всех участников, в другом — ожидается, что он пройдёт по одной из ветвей повествования, поражая игроков своей художественностью и радуя ведущего всеобщим катарсисом (наверное).

И уточню, что «фан из области нарратива» — я не отвергаю. По мне так, если человек хороший, то хоть дрочи вприсядку.
+