Итоги голосования для комментария:
Geometer Артефакт LoFP — «Железное жало активности». Выглядит как длинный (до локтя длиной) металлический гвоздь с выпуклой шляпкой, покрытой мистическими символами.

Железное жало позволяет своему владельцу стать неутомимым и всегда реагировать быстро — но дорогой ценой. Чтобы свойства артефакта проявились, он должен быть вбит в крестцовый отдел позвоночника или копчик, так чтобы стержень гвоздя шёл по спинному мозгу. Эта проверка требует лекарских познаний и, если не облегчается дополнительно магией, гвоздь должен быть забит быстро — в один удар, что требует выдающейся силы от ассистента. Неудачная установка гвоздя (например, попытка забивать его в два и более удара) не даёт плюсов, зато в полной мере обеспечивает все минусы травмы — жертва оказывается парализована ниже пояса.

Попытка извлечь уже установленный гвоздь приводит к такому же параличу, плюс быстрому началу гангрены, которая не может быть остановлена обычными мерами и убивает бывшего хозяина гвоздя в три дня. Единственный способ уцелеть после изъятия гвоздя — прижечь рану смесью расплавленного металла изъятого гвоздя (который должен быть расплавлен полностью) и крови девственницы, применив при этом заклинание снятия проклятия. В этом случае гангрена не начинается, но хозяин остаётся парализованным.

Пока гвоздь находится в теле хозяина, тот испытывает прилив активности и бодрости. В боевой обстановке он получает бонус +2 к инициативе, а в небоевой никогда не может быть захвачен врасплох и при любой неожиданности (вроде сработавшей ловушки) имеет возможность совершить одно короткое действие до того, как на него обрушится негативный эффект. Также обладатель гвоздя полностью неуязвим для любых парализующих эффектов и, если магия или некий эффект заставляет его двигаться (например, бежать в ужасе) сохраняет полный контроль над направлением движения (хотя не может останавливаться, если воздействие не даёт ему этого).

Гвоздь блокирует также любые позитивные и негативные эффекты, получаемые посредством снов. Его обладатель спит беспокойно и никогда не запоминает сны. Чем дальше, тем тяжелее владельцу засыпать. Через число недель, равное половине количества пунктов телосложения персонажа (округление вверх) персонаж начинает страдать от бессонницы — он по-прежнему вынужден тратить обычное количество времени на сон, но тот не приносит ему облегчения. С этого момента персонаж начинает испытывать стандартные проблемы с нехваткой сна (завершающиеся безумием или смертью). Он может вызывать сон искусственно (наркотическими средствами или магией), но каждый раз после этого счётчик бессоницы начинается снова (как будто нужное количество недель только что истекло), а к применённому средству персонаж обретает иммунитет — следующее средство должно быть более сильным.
+ -