Итоги голосования для комментария:
Agt. Gray Да. Я довольно много материала делаю именно потому, что это — еще одно мое хобби, наряду с вождением игр.
Другое дело, что польза в гейммастеринге от этого вполне ощутимая — эти навыки потом помогают придумывать (и импровизировать непосредственно на игре) детали, что важно для поддержания разнообразия, иммерсии, уникальности и разнообразия сеттинга, и обстоятельства, что важно для строительства ситуаций, отношений, квестов, челленджей.
Эти навыки пригождаются не только на игре, к которой готовился, но и во всей последущей практике вождения по аналогичным мирам и близким жанрам. В дальнейшем, это неслабо экономит время и усилия. В то время, как другой ГМ затратит на какой-то вопрос (будь то отношения в торговой гильдии, конструкция космолета или что-то еще) дофига прептайма либо крайне неловко и разочаровывающе сымпровизирует (мы все такое наблюдали), набивший руку ГМ просто скажет, как оно есть, и продолжит игру.
+