Итоги голосования для комментария:
DodoHan
Мне кажется весьма глупой вся эта ситуация с дворецким.
Вот мой вариант:
1. Не давать игрокам бросать на правду/ложь. Это практически невозможно узнать ИРЛ. Ты можешь легко узнать, что человек волнуется. Ты можешь вспомнить, что то, что он говорит, противоречит известным фактам. Ты многое можешь. Но понять именно что тебе лгут вот так вот запросто — невозможно.
2. Если ты все-таки разрешил кинуть на ложь, и нпс лжет, а выпал провал… скажи игроку, что он лжет. И тут же введи осложнение для него. Типа «Ты понимаешь, что дворецкий лжет, и в этот самый момент он вдруг ухмыляется, замирает на секунду и достает из кармана пистолет. Ты не успеваешь достать свой ствол вовремя ошарашенный открывшейся тебе истинной, и вот ты уже на мушке.» Провал не всегда стоит интерпретировать как «неудачное действие». Сюжет должен развиваться с каждым броском. Если очевидное «оно не сработало» не дает развития сюжета, то и применять его не надо.
PS: Кат-сцены, где игрок ничего не может делать убивают саму суть НРИ. Я считаю, что продуманный сюжет должен касаться НПС (и их планов в отношении игроков), а не того, что произойдет на самом деле. Если я решаю, что завтра обиженный НПС приедет на бульдозере что бы разнести дом игрока, — это сюжет. Если я решаю, что он разнесет дом игрока, это уже мастерский произвол.