Итоги голосования для комментария:
Ahill_ Не понимаю почему 1й момент обозначен как «адский ад».
1. Карта, заведомо (широкими мазками) известно штук 10 регионов по-краям «сюда ходить нельзя» (ходить можно, но вернуться проблемно, что там неизвесно). Если захочется разузнать что же в проблемных регионах — милости просим.
2. Перед каждым походом делается бросок на «дополнительные аномалии»:
-а) можно просто высыпать горсть д6 (если масштаб подходящий) на карту и сфоткать на мобилку. Можно перед этим распечатаную карту положить в крышку от коробки — отличный рандомайзер
-б) эти «доплнительные аномалии» персонажи могут видеть заранее, а могут обнаружить лишь при успешной проверке (у д6 ещё и 6 состояний кроме положения на карте).
-в) что именно за аномалия — можно будет решать по ходу «вляпывания» в неё (*)

*) ну например «число на кубике» * «сумму координат квадрата» — строчка в таблице, означающая «что же в квадрате (при превышении размера таблицы естественно берётся остаток от деления).
1-2 таких броска за игровую сессию можно себе позволить, если персонажи всё-таки попрутся во „вновь открывшуюся дополнительную аномалию“
+