Итоги голосования для комментария:
Geometer
С другой стороны — должны же были быть у средневековых и античных правителей хоть какие-то безопасники…
Совершенно не обязательно, кстати — а если брать должности, то они могут быть совершенно не тождественными современным (пробователь еды — это «безопасник» или обслуживающий персонал?)

Но вообще говоря, мне кажется, что тут смешиваются разноплановые вещи. Если инквизиция и прочие охотники на ведьм — это социальный институт, то её надо размещать в структуре социальной. Тип угроз-то не настолько критичен (хотя, конечно, детали их возникновения и истребимости\неистребимости помогают).

Потому что по таким данным целая куча вариантов может быть — если нужна просто влиятельная структура, то берём и делаем влиятельную структуру. Это может быть и совершенно параллельная местному пантеону чисто политическая группа, которую всякие культисты интересуют строго с позиции «на территории Напримерии культов, характерных для Соседляндии быть не должно — это всё происки врагов!», которая культистами занимается в числе прочего, как (очень условно) КГБ в СССР присматривалась к любителям западной музыки; это может быть и организация, которая интересуется колдовством строго в рамках местного «уголовного процесса» — просто именно что специалистов поставляет, которые разбираются в колдовстве (и является признанным центром в этом качестве), это может быть и любимая игрушка кого-то из представителей местных властей, у которого в детстве культисты украли любимую собачку — созданная относительно недавно или века назад, и устоявшаяся… А ещё при таком пантеоне очень возможен культ какого-то защитника от зловредных и тёмных сил — и при его культе такая организация может быть религиозной…

Но вообще-то, как я понимаю, встраивать инквизицию именно в мистическую структуру мира надо только если она должна быть в мире всегда и более-менее везде. А так — в месте действия и в век игры вписать можно, как я понимаю, почти что угодно. Структуру для борьбы с колдунами может создать тот, у кого а) есть достаточно ресурсов, б) кому колдуны достаточно сильно навредили. При магии типового фентези под пункт б) любого нужного NPC подвести легче, чем попасть в пробку в наши дни. Соответственно берём пункт а) и смотрим, у кого в придуманном месте действия достаточно ресурсов. Объединённых гильдий цирюльников и мыловаров? Королевской династии? Дракона с соседней горы, у которого капитал и куча свободного времени?
+