Итоги голосования для комментария:
Erling
И когда нам поневоле приходится их синхронизировать, рулбук далеко не всегда может нам в этом помочь. Тогда приходится взывать к голосу разума. И в этом случае, я предпочитаю взывать к голосу разума специалиста, а не дилетанта. Возможно, это решение имеет какие-то недостатки, но обратное решение, на мой взгляд, и вовсе лишено достоинств.
Вот об этом мы и спорим.

Во многих играх по фантастическим жанрам реалии сеттинга нарушают законы физики. Даже если этот сеттинг — Земля. Даже если источником жанра является не рулбук, а просто заявленный ведущим настрой игры. Законы физики будут нарушаться даже не правилами вида «максимальное расстояние прыжка — атрибут сила x 100 метров», а описаниями вроде «монстры пролезают в туннели постоянно и везде».

Если группа согласовала концепцию «эрудиция бьёт неосмотрительность мастера», если это служит общему фану, то тогда действительно лучше опираться на эрудицию. Но это работает именно при наличии этих «если». Во всех остальных случаях ошибочно считать, что эта концепция должна применяться по умолчанию. в Седьмом Море грешно запретить герою перепрыгнуть с перекладины на перекладину.

Причина? Люди зачастую собираются поиграть в историю, связанную с определёнными тропами и даже штампами. И если в этом заключается их фан, то не стоит ломать его эрудицией. Даже если так получилось, что один из играющих более эрудирован в конкретной области, чем другие.

P.S. А потом ты играешь в боёвку по GURPS, D&D или Savage Worlds дотошного юного реконструктора с огнём в глазах, который начинает всем доказывать, что в жизни так не бывает. И вы либо играете по системе, либо он уходит писать 100500 суперреалистичных хоумрулов. Или открывает для себя TRoS/BotIT, хотя не факт, что даже они его удовлетворят. Но окей, ладно, я понял. Ты говоришь именно о случаях, когда система вообще нерелевантна.
+