Итоги голосования для комментария:
Geometer
основной выбор вы совершаете на этапе генерации персонажа. Дальше от ваших выборов ничего больше не зависит.
Если от выборов игрока ничего не зависит — речь о плохой игре. С другой стороны, в D&D всё-таки даже игромеханически от выборов зависит довольно много (выбор фитов, заклинаний и пр.), а так как к игромеханическим выборам добавляются и неигромеханические — то всё не так ужасно. Если говорить строго про билдостоительство — то, конечно, общее направление надо выбирать до старта, но с билдостроительством и возможными его ролями D&D разговор особый…

А так — смотреть на цели. Если говорить про глобальный подход — то сам по себе вариант с костылями плох, потому что «отыгрывать характеристики» по отдельности, а не образ персонажа в целом есть вариант сложный и скорее тупиковый. Если говорить про то, что мастеру надоела в прошлых играх попытки подмены персонажа игроком — ну, хорошо, только ему ещё предстоит узнать, что в случае столкновения брони и снаряда, в смысле желания игрока что-то протащить и формальной системы запретов побеждает всё-таки снаряд. Если это попытка загнать в какие-то образы (как, например, выбор класса изначально задаёт определённые ниши) — могло бы быть как раз желательным моментом, но пример работает явно не на это…
+