Итоги голосования для комментария:
Ahill_
В контексте (В ранних ДнД «обесценивания» игровых заявок, помимо тактических, не было; начиная с 3.5 появилось).
1.
В этом несомненно частичная вина дизайна правил, которые вначале воспринимаются как «ура теперь есть подробные однозначно интерпретируемые бои», а дальше «блин как же тягомотно играть бои и неинтересно не-бои».
2.
Но помимо этого наличие индустрии вокруг ДнД (с продаваемыми приключениями) породило интересный момент: требуется уменьшить «порог вхождения» и «время на подготовку» при вождении приключения.
В итоге это вылилось в более «линейные» приключения. В которых основными точками бифуркации стали боевые сцены.
А в таких «более линейных» приключениях значимых выборов у игроков становится всё меньше и меньше.
П.С.
>> Начиная с 3.5 появилось
Лучше сказать в 3.5/4 есть.
В 5-ку я не играл.
+
-
Dmitry Gerasimov
MihailKuleshov
Дэн
WillOWisp