Итоги голосования для комментария:
Thousand
По game-dev комп/бордгеймам куча нормальной инфы.
Это да. Но оно же не в самой игре, как правило — разве что какие-нибудь брать Developer Commentary Edition («А вот здесь, чтобы игрок повернул голову в нужную сторону, мы выстроили композицию вот так...») и Making Of. Которых крайне мало в пропорции к общему числу продуктов. Остальное — в частном порядке в статьях/блогах/интервью авторов.

И в настолках примерно то же самое.

не сугубо математические решения интересуют, а более неочевидные и/или долгосрочные игровые эффекты
Ну, в инструкциях к мотоциклу же не пишут «а вот эту трубку мы пустили в обход, потому что иначе она будет перегреваться»? У книжки объем не бесконечный, насколько интересно/нужно будет рядовому игроку/ведущему без претензий на попытки разработки читать тонкости кухни из ряда «Кстати, на плейтестах выяснилось, что вот эта подсистема по такой-то причине себя не оправдывает, и ее трижды переделывали»?

(Мне-то было бы интересно, но по возможности отдельно от самой книги. И опять же не все тащатся от знания нюансов Как Это Работает™)
+