Итоги голосования для комментария:
Илья Скажем так, почему оптимизаторствовать плохо, когда мы играем в какую-то историю, где нам важен характер персонажа — это понятно. Не раскрывает характер.

Почему оптимизаторствовать плохо, если мы играем в: зачистку стремных подземелий, боевые будни спецподразделения итд — не очень понятно.

Если основной вызов, который ставит история перед персонажами это бой, то нет ничего удивительного в том, что персонажи затачиваются под этот вызов, а игроки начинают стараться свести прочие вызовы к нему (бургомистр нас шантажирует? а мы сможем его просто тихо убить?).
Если какие-то классы или роли в бою чувствуют себя бесполезными, значит или класс плохо построен или бой не верно спроектирован. В недавнем бою по SW, маг своим саппортом по сути спасал партию, о чем ему другие игроки (в лице персонажей) сразу после боя сказали.

Вообще по моему тут проблема (проблема, это если такой подход со стороны игроков или одного игрока мешает остальным получать удовольствие) с 2-х сторон:
1. Игроки. Измеряют свою успешность нанесенным уроном. Уверены, что если не сделают всё для того чтобы выжить — мастер их убьёт. Не умеют (не хотят) получать удовольствие ни от чего, кроме боя.
2. Мастер. Ставит перед персонажами однотипные вызовы (бои, бои, бои). Взвинчивает сложность боев, что делает выживание неоптимизированных персонажей затруднительным. Позволяет персонажам постоянно быть вместе и играть по схеме «швейцарского ножа» (когда надо поговорить у нас есть бард, а маг и мечник стоят сзади и если надо делают страшное лицо; когда надо бить у нас есть мечник, а маг и бард стоят сзади и пуляют во врага что есть; когда надо думать, у нас есть маг, а бард и мечник не отсвечивают и приносят ему кофе).

Ну и да. Если в мире есть то, что дает предсказуемый результат, но слабее игроки всегда будут брать это (как и в реальной жизни), если результат будет не просто сильнее/слабее, а хорошо/плохо/очень плохо, игроки вообще не будут иметь с этим дела.
Введите в партию пару раз проклятые вещи и персонажи будут трогать новый шмот только трехметровой антимагической палкой.
+ -