Итоги голосования для комментария:
Илья
Во-первых, оптимизация переносит внимание (и вес) с решений, принимаемых в процессе (совместной и интерактивной) игры, на решения, принимаемые в ходе генерации/развития персонажа.
Вообщем это игра в игре. У меня есть игрок, который очень серьезно подходит к созданию персонажа и уровню его могущества (но посмотрим правде в глаза, он не всегда играет откровенно боевыми персонажами). Но он исходит из того, что если он заявляет воина, то это черт побери воин, а не просто чел который взялся за бластер/меч/пулемет.
Во вторых, да, это начинает напоминать варгейм, но если людям нравится и хочется немного того, немного сего.
Я вот знаю стиль игр «под желтого полосатика», мне он абсолютно не подходит, но это же не значит что он не правильный?

Во-вторых, оптимизация — это такое занятие, которое все игроки должны любить, а главное, уметь, в плюс-минус одинаковой степени. Иначе дисбаланс, перекос спотлайта, и так далее, вплоть до взаимных претензий и внутригрупповых конфликтов.
Можно пояснение?
Я пока не сталкивался с ситуациями, когда партия жаловалась бы на то что «какой-то воин у нас слишком жесткий».
Просто мегавоин вероятно слаб во всем остальном, более того, вероятно сражения это единственное в чем он по настоящему хорош.
Более того, воин не может ну вообще всё делать на отлично. Он хорош в ближнем бою или в дальнем, он не боится магии, он хорошо поглощает повреждения итд. Чаще всего, игроки выбирают четко какую-то одну тактику которая обеспечивает им победу в большинстве ситуаций с которыми они сталкиваются.
Достаточно обращать их же тактику против них или показывать её слабые стороны.
Просто ещё раз, если у нас отряд по спасению галактики, мне кажется допустимым, если у нас собрались специалисты в своих областях. Тут уже вопрос мастеру, как строится приключение, смогут ли они все в нём одинаково участвовать.
А если нет, то это проблема «одинокого волка» и мастеру просто не стоит допускать персонажа пока игрок не ответит «Ок, то что ты можешь убить любого я понял. А как ты находишь клиентов? Как живешь среди обычных людей?».
+ -