Итоги голосования для комментария:
witpun
Если критично — могу добавить сами примеры из рулбука.
Не то, чтобы критично. Там, на мой взгляд, удачна была именно категоризация слабостей. Мол, есть одно порочащее прошлое, один проблемный родственик, и еще что-то там. Такой подход дает фокус именно на слабости, которые актуальны для игр в интриги. А так как у неписей те же типы слабостей, то у игроков сразу есть представление, в каком направлении под них капать)

Как по мне, он ограничивает выбор игроков шаблонами
Занятно, а я это воспринял ка «в сыщик завезли плейбуки». Ну, этот момент точно не принципиален)

Ваши предложения?
Сложно сказать -надо сначала потестить, как в таком варианте будет. А так, может быть можно попробовать поменять механику специализаций. Чтобы они не на сложность влияли, и оттого становились действительно необходимыми, а добавляли возможностей использовать пункты способностей, как это в янтарном городе описано. Давали возможность заявлять знакомства и факты из соответствующих областей. Или сделать как в баблгумше — основной навык — это навык персонажа, а специализации — это знакомые эксперты, которые могут не только советом помочь, но и являются полноценными неписями. В общем, если тест покажет, что пунктов и правда не хватает, варианты можно придумать.

Как по мне, такой игрок сильно ограничит свое влияние на игровой мир. Или я чего-то не понимаю?
Ну а если все ресурсы заменяются одним, то остальные ресурсы можно просто убрать, а само планирование становится очень сильным по сравнению с другими способностями. С другой стороны, у вас сказано, что ресурсы получаются в процессе игры, так что они используются как своеобразная экспа. В общем, стоит опять-таки посмотреть, как это будет работать.

Я вообще думаю над введением способности репутация, аналогичной здоровью и самообладанию…
Отличная идея, как мне кажется) И да, слабости в социальной игре очень нужны.

Он у меня в межличностных:)
А да, извините, упустил)

«чтобы не плодить сущностей».
Ну тут вопрос в сеттинге. Если у вас будут политические игры ведущих игроков Янтарного, то и правда, такой подход очень удачен. А если тут игра в приключенцев и детективов, просто с усиленным социальным компонентом, то им бы не помешали экшен-способности.
+