Итоги голосования для комментария:
Finitumus
Это вопрос моделирования. Причём и для персонажа, и для объектов мира.
Игрок оперирует образами, реконструированными из слов. Не полной сценой, данной в ощущениях, а описанием, из которого он как-то должен выделить существенное и несущественное, основываясь, опять же, на словах.
Он может не задать правильного вопроса, потому что у него важная часть описания просвистела мимо ушей (или глаз) как неважная.
Специально важное выделять — нехорошо, рельсы получатся.
Только важное выдавать, без «красных селёдок» и несущественных деталей — тоже рельсы получатся, да и скучно оно.
А выдаёшь кучу второстепенного — в ней немедленно теряется важное.))
Ладно Гамшу-подобные системы, где партия, в общем, получает нужные ключи.
Или Мифик с его «ближе к треду» и «закрыть тред». Они поддерживают прохождение через «бутылочные горлышки» на уровне механики. А в LR5, как я понимаю, ничего такого нет.