Итоги голосования для комментария:
DarkArchon Еще захотелось отдельно высказаться по поводу опыта в НМТ 2-ой редакции. Там персонаж получает beats, которые затем конвертируются в опыт. При этом beats должны в основном набираться либо за выполнение aspirations (цели и желания персонажей), либо за получение и разрешение состояний. Теоретически это должно приводить к драматичной игре, в которой игроки стремятся к выполнению собственных целей и страдают в процессе от многочисленных побочных эффектов своих действий. На деле это приводит к невероятному геморрою для мастера, который либо должен отказаться от любого внутригрового сюжета в принципе, потому что быстро можно выполнить лишь short-term aspiration (aspiration вроде «закрыть портал в Ад» вполне может занять целую сессию или даже несколько сам по себе), либо персонажи игроков могут забыть про развитие персонажей в принципе. С состояниями та же фигня — лично у меня на игре не получалось давать их столько, сколько предусмотрено авторами игры (цитирую: «если каждый (!) игрок не получается хотя бы 3-6 битов за сессию — значит вы делаете что-то не так».
+ -