Итоги голосования для комментария:
Циркумфлекс D&D и AD&D различаются так сильно, то, по сути дела, я их уже сравнил в этом кратком обзоре. Вот сравнивать OD&D, Holmes D&D и B/X можно долго и со вкусом как раз из-за их близости.

Но раз уж такой запрос есть, то я попробую коротенько.

OD&D, Holmes D&D и B/X
Расы представлены в виде отдельных классов. Правила являются скорее гайдлайнами, чем жёсткими правилами игры, нарративный и организованный геймплей не разделяются друг от друга, а сам организованный геймплейн не ограничивается боёвкой — есть правила как ходить по подземелью, по дикой местности, как строить своё баронство, массовые сражения и т.д.

AD&D 1st Edition
Это, считай, OD&D плюс разные сапплементы, вышедшие к 78-му году, всё слито в одно и переписано. Правила гораздо более формальны, чем в D&D. Но не стоит обманываться — всё написано таким языком и в таком стиле, что хочется лечь когда встанешь и встать когда ляжешь. Псионика, люди могут брать «дуал класс», не люди могут быть мультиклассовыми, дикие заклинания и волшебные предметы.

Я лично не люблю эту и последующие редакции AD&D, но должен отметить, что это очень волшебная игра, которая, если разобраться в правилах, поддерживает стиль игры в каком-то необузданном фэнтези-мире, который будет творить каждая игровая группа сама (в т.ч. и интерпретацией разных правил).

AD&D 1st Edition plus Unearthed Arcana
Тут можно найти скиллы, систему владения оружием (в D&D владение оружием ограничивается классом и не может быть изменено — это фикшен такой, ну не наденет уважающий себя вор кольчугу и всё, не надо пытаться). А ещё тут новые, могучие классы, и вообще «пошёл пауэр крип».

AD&D 2nd Edition
Вот тут окончательно пропал организованный геймплей, кроме боёвки. Авторы завещают ведущему строить приключения цепью энкаунтеров и триггеров. Короче, «вам надо найти того, кто знает что такое НРИ, чтобы понять как в это играть». Ты эти правила читал, но тут всё тоже: разделение классов и рас, множество деталей (чуть ли не приготовление ядов), «реалистичных хоумрулов» (дубина скорее пробьёт кольчугу, чем меч) и тому подобного.

AD&D 2nd Edition Skills and Powers
Добавили скиллы в почти что современном виде, а также некий вид способностей персонажа, который вырастет потом в фиты. Собственно теперь стала возможна исключительная кастомизация персонажа через правила и наборы цифр-показателей.
+