Итоги голосования для комментария:
Циркумфлекс
Я пришёл к нескольким идеям, которые меня удовлетворяют. Но это настолько личное…
Ладно. ДЕЛЮСЬ СЕКРЕТОМ. Чтобы не писать отдельный пост.
1. Карлика (dwarf) переименовываем в варвара, меняем архитектуру (Architecture) на лазанье (climb). Кроме того, меняем местами столбцы спасбросков «Breath Weapon» и «Magical Device».
2. Эльфа переименовываем в мечника-мага, ведьмака или боевого мага — как тебе нравится. Это всё.
3. Невысоклика (halfling) переименовываем в следопыта. Даём ему ту же прогрессию спасбросков, что и у бывшего калика, после этого меняем местами столбцы спасбросков «Paralyze» и «Breath Weapon».
4. Опционально пишем систему ограничений на использование оружия и доспехов. Её, напомню, в LotFP нет. Если варвару запрещаем носить любые доспехи, то делаем кубик хитов (hit dice) d12, а минимальное количество хитов на первом уровне — 10. Готовую систему ограничений можно взять из Swords & Wizardry Complete, допилить надо только следопыта (в сторону лёгкого оружия).
5. Добавляем после накидки атрибутов (abilities) шаг выбора расы применения расовых опций.
a)Карлик +1 к телосложению (constitution), -1 к мудрости (wisdom). Получает 2 к 6 в архитектуре.
b)Эльф получает +1 к интеллекту (intelligence), -1 к харизме (charisma). Получает 2 к 6 в поиске (search).
с)Невысоклик получает +1 к ловкости (dexterity), -1 к силе (strength). Получает 2 к 6 в бесшумности (stealth).
d)Человек получает 2 к 6 в навыке по выбору.
6. В шаге выбора класса всё по прежнему (но расы теперь отделены от классов). Помним, что расовые навыки не складываются, а перекраываются с классовыми, если таковые перекрытия есть.
7. Не хватает только друида. Открываем рульбук LotFP, читаем про жреца (cleric). Понимаем, что его список заклинаний — это и есть уникальная абилка данного класса. Понимаем, что сделать
просто
друида вариантом жреца не получится. Садимся на пенёк, плачем.
Проблема друида до сих пор не решена мной. Буду рад любым предложениям.
+
Dmitry Gerasimov
Nathan Zut