Итоги голосования для комментария:
Geometer Заметь, насколько советы Цирка при этом фокусируются на другом (он-то написал при этом про подземелья), что на мой взгляд подчёркивает, насколько нетривиально выделение «духа» и иных слабоформализуемых вещей.

Соответственно, по пунктам «толика творчества любому миру не повредит» и «инструмент хорошо использовать так, как задумано» я никоим образом не спорю. А вот что «провести плохо просто нельзя» — всё сильнее мне кажется, что это личные восторги и во многом иллюзия. Смотри, для сравнения у нас прямо тут есть независимый опыт с другой системой. Вот DW — у которого как раз по построению динамичный мир (крутящийся «снежный ком» проблем в механике, плюс выстраиваемый по ходу дела сеттинг по умолчанию). И у которого есть вроде все те пункты, про которые ты говоришь выше — реализованные механически иначе, но все пункты есть, от свободы «делай что хочешь» (даже иллюзии отсутствия которой нет, как в более «тяжёлых» системах) до динамики мира и свободы не грабить корованы. При этом у нас по DW периода появления есть чёткий результат, который можно отследить тут и на МРИ — помимо восторгов вполне себе куча ненависти и жалоб: причём не только класса «я вообще не понимаю, как можно в это играть, потому и не пробовал», но и претензии к многострадальным медведям, MTP и жалобы (явные или подразумеваемые) на не задавшиеся игры.

То есть помимо стандартного (увы) для русскоязычного интернет-сообщества воя, ругани и вороха претензий по любому поводу вполне себе примеры, что провести плохо можно (как минимум в рамках субъективной оценки — ну да с такой материей как НРИ от этого отойти довольно трудно). Точно ли у нас выше всё-таки чудесный молоток, которым нельзя попасть по пальцу?

Или у нас «нормальный уровень» определяется по перечисленным выше пунктам, а не по ощущениям? (Тогда, конечно, оно будет верно — но малополезно).
+