Итоги голосования для комментария:
DodoHan Ну, еще всегда можно просто сделать действия игроков верными вопреки всему.
Типа: игроки вместо заглядывания под ковер решили опросить соседей — окей, даже если ты этого не планировал, соседи могли что-то видеть.

А вот детектив у тебя или детективный антураж…
Даже не знаю. Мы же играем в истории. Истории не могут быть «о детективах». Они могут быть о предательстве, о жадности, о безумии. «Детектив» это, имхо, всегда просто антураж и набор инструментов и подходов, которыми пользуется игрок.
А если прямо заморачиваться, то возникает вопрос: кто должен загадки отгадывать? Если персонаж — то это закидывание кубиками (потому что персонаж знает больше игрока), а если игрок — то это не ролевая игра. Потому что ты большую часть времени не отыгрываешь.

Это все возвращает нас к классическому вопросу: кто должен думать, игрок или персонаж. Уже убедительно доказали, что лучше выходит, когда игрок.
Но в таком случае, что бы мы все еще играли в ролевую игру, прямо вот решение загадок и другие очевидные применения интеллекта не должны занимать слишком много времени.
+ -