Итоги голосования для комментария:
Илья
Ну, еще всегда можно просто сделать действия игроков верными вопреки всему.
Квантовые огры?
Если мы рассказываем красивую историю, где игроки просто выбирают стиль игры — ок, это возможно. Но только тогда, у нас не игра, а просто история, а мастер должен эти истории делать реально офигенными чтобы игрокам было интересно за ними наблюдать.
А если прямо заморачиваться, то возникает вопрос: кто должен загадки отгадывать?
Как и в КИ, загадки отгадывает игрок, навыки персонажа только дополняют его инструментарий. Возьмем последнего «Ведьмака» — ведьмачье чутьё которое указывает на улики, специфический набор знаний, который позволяет улики интерпретировать, а игрок уже сам делает выводы (что в ведьмаке почти полностью нивелируется самой игрой). Персонаж замечает следы, персонаж опознает их как следы женщины (нога маленькая и узкая, но след глубокий), сделать выводы о том, что это могла быть за женщина и что она тут делала — уже задача игрока.

Потому что ты большую часть времени не отыгрываешь.
Кто мешает? Персонажи точно так же общаются с другими людьми и между собой, совершают какие-то действия. Или вы реально думаете, что люди будут играть в то, как они сидят 6 часов в кабинете и фигачат схему преступления? Это будут делать игроки (при условии что им интересно), а персонажи будут как Шерлок, решать всё это в голове за 10-20 секунд.
+