Итоги голосования для комментария:
nonsense В своей системе «Монстробой» я сделал уровни (а там их 10) привязанными к глобальным игровым достижениям (Вехам). А игровой опыт (exp) тут отсутствует как класс (хотя нечто похожее есть в прокачке оружия, но там всё на пальцах считается).
Суть — мастер составляет список из 10 достижений (игрокам доступна эта информация), открытие которых будет повышать уровень героя. Одно из классических достижений — «выполнить один из игровых квестов». Или, например, такое — «перейти в другой мир». Или совсем экзотика, вроде — «умереть и воскреснуть».
Ну и так далее, можно подумать и выбрать те глобальные задачи, которые тянут на получение героем нового опыта. Конечно стандартный список предлагается, но он не догма и туда легко добавляются новые элементы (дополнительный приятный бонус — таким образом можно заточить игру под какие-то специфические жанры, обозначив желаемые от героев достижения). Кроме того можно разрешить достижений больше, чем уровней, чтобы игроки могли выбирать альтернативные пути левелапнуться. Или же разрешить взятие каких-то достижений несколько раз — те же игровые квесты, к примеру.
Касательно профита от получения уровня в данной конкретной системе — каждый уровень приносит пару мелких стандартных бонусов и усиливает способности, привязанные к уровню. Разница в основных параметрах между героем 10-го уровня и 1-го не драматическая. Некоторые герои получают специфический профит от уровней (усиление способности или увеличение числа применений способности), некоторые по умолчанию начинают игру не первым уровнем (волшебные предметы), некоторые имеют прочие уникальные штуки, вроде привычного (для ДнД) получения новой способности на уровне N, получения уровней иными способами, или своего собственного набора игровых достижений (которые отличаются от тех, что в глобальном списке).
Как бы то ни было — основной принцип переносится в любую систему, было бы желание сделать для неё подобный хак.
+