Итоги голосования для комментария:
Cherokee
Один раз я играла у мастера, который так делал. Больше не буду. Меня дико раздражает тот факт, что периодически не понимаешь, как и почему твой персонаж оказался в другой сцене. То, что кажется красивым и логичным мастеру, порой начисто лишено смысла для меня как для игрока — в таком подходе пропускается очень важный для меня лично момент: логика повествования. Бесконечно достраивать скачки по сюжету так, чтобы это увязывалось в логичную последовательность действий конкретно твоего персонажа, невозможно, т.к. мастер знает о мотивации и мышлении тебя и твоего персонажа несколько меньше тебя. Раз достроил, два… на третий оказалось, что у другого игрока прямо противоположная твоей идея… на четвертый ты понимаешь, что логики в прыжке нет совсем, история развивается красиво, но персонажи — идиоты, на пятый ты с легкостью придумываешь более логичную альтернативу сделанному мастером прыжку, на шестой возникает желание взять все в свои руки и рассказать «как следует»…
В моем понимании мастер — связующее звено между игроками, он до некоторой степени балансирует на грани логики каждого, примиряя разных игроков друг с другом и создавая для всех общий мир, в котором каждый из них может проявить себя. Когда же мастер вместо «Ваши заявки?» начинает самостоятельно делать выбор за игровых персонажей, то он а) встает между персонажем и миром, мешая герою проявить себя (ведь именно поступки характеризуют персонажа! а при скачках мастера от сцены к сцене выбор, чем займутся герои, делает мастер, что лишает игровых персонажей их индивидуальности, ведь мастер принял одно решение за всех, не дав каждому определиться с решением), б) пропускает стадию мотивации героев, что смещает акцент с персонажей на историю, обесценивая персонажей игроков. В итоге главные герои уже не рс, а логика мастера, игроки вместо того, чтобы принимать решения за героев, которые определяют сюжет, пытаются найти логику в скачках и поспеть за мастером, об'ясняя себе, зачем и почему их герой ведет себя так странно и неестественно. Наконец, подобные ходы мастера частенько начисто ломают для меня лично мое представление о персонаже и сильно выбивают меня из роли. Это не столько «мой персонаж так бы никогда не поступил», сколько «зачем действовать, как Джеймс Бонд, если ты Лучано Паваротти?»
В общем я попробовала, мне не понравилось. В подобном подходе утрачено то главное, зачем я играю: возможность принимать решения и определять сюжет. Не мое. Но я знаю игроков, которым сидеть в расписном вагончике и катиться по рельсам в красивой обстановке важнее, чем принимать решения, так что с ними подобный подход, возможно, оправдает себя.
+
Кейт Вергона
Бозон медведя
Nathan Zut
ariklus
aeroslav