Итоги голосования для комментария:
Ahill_ Отвечу поподробнее.
Я полностью согласен, с посылом поста, что поиск ловушек не должен быть рутиной. А если поиск ловушек не рутина а действительно смертельно опасное экстремальное действие — то «мой вор-5 разбирается в ловушках лучше меня» это плохая заявка, которая всю суть игры перекладывает на бросок кубика. Играть так можно, но зачем, мне лично непонятно.

Теперь осталось обосновать почему поиск ловушек не должен быть рутиной (не только в OSR, но и в «современные-игры-стайл»).

Дело в том, что я не видел ничего скучнее: «бросте д20 + ловкость; при успехе всё нормально, при провале — 20д20 урона» и разновидностей.
Проблема такого подхода в том, что от игрока в нём ничего не зависит.
Обяъсняю, если элемент игрового контекста:
— а) не предполагает активной реакции от игрока
— б) всё ещё тратит время
— в) встречается достаточно часто

То мы имеем дело не с игровым элементом, а с «убийцей времени» постепеннь превращающем ролевую игру в «комп-кликер», что явно идёт ей не на пользу.
+