Итоги голосования для комментария:
Cherokee Довольно логично. Это одна из причин, по которой я не люблю пвп — оно часто бывает странно и не мотивировано внутри игры, что лично меня вышибает из роли.

А у вас есть сюжет или песочница? Потому что если песочница — проблемы не вижу от слова «совсем». Активные игроки — всегда лидеры, пусть тащат партию за собой, а чтобы разгрузить мастера — пусть решают все внутрипартийные склоки. Если есть сюжет — мастер вписывает сюжет в личную линию персонажа такого игрока и все в шоколаде. Игрок идет вперед по крошкам из хлеба, просыпанным мастером, и тащит за собой остальных, мастер не парится по поводу мотивации всех остальных игроков.

Правда, это удобно для меня как для пассивного мастера. Если мастер активный и любит сам тащить игроков за собой — тогда у него с этим игроком просто перетягивание каната лидерства, что, конечно, не очень хорошо, но вряд ли решается внутри игры. Я бы слила лидерство игроку и ставила перед ним проблемы, которые никто другой решить не может. Необходимость вправлять мозги каждому члену партии довольно быстро успокаивает чересчур активных. По-моему, он должен чувствовать свою ответственность за игру и за остальных членов партии, это обычно прибавляет персонажу степенности.
+