Итоги голосования для комментария:
Циркумфлекс
тридцать лет назад люди не знали, что такое фейлфорвард и как можно управлять сложностью через жетоны судьбы
Ты думаешь люди это сейчас знают? Я честно долго и много пытался разобраться и в Fate и в AW, но голова идёт кругом и хочется блевать. Особенно это касается Fate.

И «с тем, что сейчас предлагается мастерам в различных рулбуках» я знаком относительно хорошо: во Fragged Empire практически ничего не предлагается вообще, в Tales From the Loop механика вообще простая как три копейки (хотя и копирует многое с PtbA), а в Star Wars от FFG столько всего намешано в центральном броске, что мне пришлось видео-обзор делать.

Так что игры бывают разные. И та же «принцесса», например, ну она вообще передовее многих по иным решениям. Где ещё можно поиграть в игру, в которой в конце первой половины XVII века персонажи игроков имеют шанс остановить шведское вторжение, разобравшись в хитросплетениях внутренней политики ведьмовского круга, захватившего власть в одном из городов Франконии? Да при том целеполагание лежит на игроках и ничто не мешает им вообще, например, присоединиться к силам Густава Адольфа не сломав ни «задумки автора», ни «сюжета», ни использования правил.

Но, конечно, это «старьё» и «выдавание желаемого за действительного».
+ -