Итоги голосования для комментария:
Илья
Ну если сказать «будет высокая смертность, будете неосторожными — умрете без вариантов» недостаточно, то я не знаю. На всякий случай я им придал NPC, сначала умрет он, затем, возможно — они.
Слушай, ну ты же мастер, ты водишь игры. Ты должен понимать, обретение опыта и рассказа о нем, это 2 разные сущности. Можно долго рассказывать людям, что «любой шаг в сторону и вы трупы», но это очень тяжело принять, особенно если не играл так до этого. И если ты это видишь, надо подготовить игроков. Показать следы, убить НПС, ранить персонажа, поставить его на грань смерти (или дать выбор между своей жизнью и чем-то ценным). Не снимай себя ответственность, я не говорю что «это всё твоя вина», но прежде чем просто взять и убить партию, стоит как-то обозначить для них глубину задницы, в которую они забрались, кроме как словами «будет высокая смертность, будете неосторожными — умрете без вариантов», а мы то осторожными были, мы часовых выставили, в логово к дракону не лезли, важных людей не беспокоили, вывод — это просто мастер мудила.

А для выживания тролля ценнее, если он не будет давать своей жертве вторых шансов, а просто убьет ее и съест. Можно сначала отрубить все руки и ноги — это даст возможность описать печальную смерть игроков
Если у тебя история про тролля, то проблем нет. Но игрокам на выживание троллей насрать. Этому троллю возможно глубоко не повезло и у него нет ледника, для сохранения мяса.
Опять же, я привел «отрубание» как замену мгновенному ТПК, с шансом, что в процессе заключения можно будет найти косточку, об которую можно перепилить веревки или ещё что. Играть просто в то, как тролль вас медленно есть — не оч интересно.
+