Итоги голосования для комментария:
flannan 1. Я бы посмотрел на системы для расследований и исследований, как СЫЩИК.
При генерации персонажа — определяется не бросок наблюдательности, а количество малозаметных аномалий, которые этот персонаж может заметить вовремя, прежде чем усталость его доконает, и он всё-таки ошибётся.

Я бы также разрешил сталкерам брать навык исследования аномалий, которые они уже видят — достаточно просто его бросить (или потратить ресурс), и они узнают подробности работы аномалии без излишнего обмена заявками. Что-то вроде «область действия — шар радиусом 3 метра, который перегораживает этот тоннель целиком, но в параллельно идущем ответвлении — есть примерно пол-метра, в которые можно протиснуться».

2. Разрешить существенное участие в сюжете только тем сталкерам, кто уже выжил в 5 вылазках / дошёл до 5ого уровня / бывал в собственно г. Чернобыле? Потому что только таким ветеранам поручают что-то необычное.

И да, вполне можно снизить летальность. В компьютерной игре — аномалии были не такие уж и смертельные, хоть и болезненные.
+