Итоги голосования для комментария:
Илья
Я бы посмотрел на системы для расследований и исследований, как СЫЩИК.
Грубо говоря, персонаж четко знает что после 5-й аномалии надо лечь и отдыхать иначе он куда-то точно вляпается? Как вариант.

Я бы также разрешил сталкерам брать навык исследования аномалий, которые они уже видят
М-м-м понимаешь, тут такой вопрос. Во первых, как понять что он её уже видит? Ок, допустим мы всё сводим к броску Восприятия. Дальше то что? Я легко представляю аномалии, которые не реагируют на болты и вообще не живые объекты. И опять же, «ты видишь аномалию, между камешками на земле проскакивают искорки. Ок, я хочу понять, что это, как оно работает. Ок, а как ты это делаешь?». То есть, даже если навык есть, он не отменяет последний вопрос, ответ «я пробую всеми способами» — плохой, потому что один из способов может быть потенциально опасным.
Я думал о варианте, когда за применение навыка персонаж получает часть данных об аномалии (шар, 3 метра), а остальные должен узнать сам. Проблема в том, что персонажей у игроков много и можно собрать полную картину. Хотя, как вариант, можно просто поделить знания по уровням и не получив 5+ успехов, всей информации не соберешь. Но плохо это опять же тем, что лишает игрока возможности исследовать аномалии. Это ведь не тоже самое, как просто перевести для них древние гномские руны, а о смысле и назначении гадайте сами.

Разрешить существенное участие в сюжете только тем сталкерам, кто уже выжил в 5 вылазках / дошёл до 5ого уровня / бывал в собственно г. Чернобыле? Потому что только таким ветеранам поручают что-то необычное.
Грубо говоря, «пока вы не достигните 5 уровня, вы никто и звать вас никак», это интересно, надо обдумать. Сюжет, как ТОП-контент)))

И да, вполне можно снизить летальность. В компьютерной игре — аномалии были не такие уж и смертельные, хоть и болезненные.
Да, но это не отменяет того, что некоторые аномалии будут почти 100% смертельными. Но да, примерно так я и думаю. Пораниться — очень легко, пораниться сильно — довольно просто, умереть навсегда — только если кончились все ресурсы и бросили товарищи.
+