Итоги голосования для комментария:
Циркумфлекс
Проблема в том, что получается, первые № персонажей, это «тренировочные персонажи», которые умрут, чтобы дать игрокам сведения о мире. Игроку лучше не планировать какую-то большую историю на счет них, историю обретут лишь те, кто проживут достаточно долго.
Я не согласен. Если взять персонажа и начать искренне и страстно его отыгрывать со всеми его желаниями нажиться, узнать новое и, главное, с желанием выжить и отдохнуть, то, во-первых, ни о какой «тренировочности» речи не идёт, а, во-вторых, незапланированная большая история, куда круче, чем запланированная.
И тем сильнее, кстати, эмоции от утраты.
Да, тебе не надо писать квенту на полсотни страниц и делать «глубокого, проработанного» персонажа. Но и воспретить тебе решить, что он напевает «в первый раз на воле просыпались хмурые каторжане, по небритым мордам как живую воду растирая рассвет» тебе тоже никто не может. И, порой, такая деталь делает персонажа куда более живым, чем список всех его гулей и пересказ приключения «Крещение огнём».
И уж точно «тренировочным» такого персонажа никто не назовёт.

пиксельхантинг
Я вот не понимаю.
Уточню, что я не являюсь противником современного подхода к играм. Да, чёрт возьми, я вожу CthulhuTech, где есть навык играть в твистер голышом!
Но я вижу больше пиксельхантинга в «обыскиваем эти десять на десять футов (бросок), ага ничего, смещаюсь на десять футов влево, обыскиваю эти десять на десять футов (бросок), ага ничего...» чем в разговоре о вымышленных событиях в которых логичные, проистекающие из фикшена вещи сами собой идут одна за одной.
Может быть по-разному понимаем слово «пиксельхантинг» правда.

«угадай что придумал мастер»
Я до сих пор плохо понимаю, как этого избегают в OSR
А я плохо представляю откуда люди надумывают себе такие проблемные ситуации. Ммм, надо подумать. Может быть игроки и мастер просто иначе относятся друг к другу. Ты же не собираешься делать так:
Игроки: Ладно, идём на север забирая чуть вправо пока не окажемся в паре километров от той силосной башни.
Мастер: Через 24 минуты идущему впереди раздробило ноги невидимой аномалией.

остаться в состоянии -3
Ты по SaWo водишь? Там такая проблема вообще не стоит. Умереть в SaWo — надо постараться. Увечья будут, да.
+