Итоги голосования для комментария:
Geometer Несколько других вариантов:

— Сюжетный иммунитет (малая смертность) может иметь при этом негативные последствия. То есть, например, если не скопытился сразу — то из Зоны обычно вытаскивают, но выкатывают зверский счёт (товарищи ли, если это не противоречит духу, независимые ли структуры) или создают проблемы с законом (и действиями потом).
— Точно так же можно попытаться сделать «дерево персонажей» имени Dark Sun (группу на одного игрока), между которыми происходит переключение — пока пострадавшие отлёживаются (считая, что смерть происходит умеренно часто, но выход из действия и проблемы — легко и просто).

Далее, ты можешь сделать ещё «туториал» — в формате воспоминаний ли, баек ли о погибших товарищах персонажей или ещё как. Прогнать тренировочную сессию, возможно — с описанием типовых неправильных вариантов поведения, с полной защитой (потому что персонажи игроков живы и здоровы и травят эти байки друг другу; в случае чего, как рассказчик в Prince of Persia 2003-го говорить — «стоп, не так всё было, совсем не так!»). Потом давать уже угрозу на полную.

Что до описания — полезно давать его действительно частичным (опыт и знания сталкеров дают базу), но при этом с чётким полем выбора. Навыки могут давать базу, но не решение. Например — «тебе не нравится, что куча шин у старой клумбы и место вокруг неё подозрительно чистые. Асфальт кругом грязный и пыльный — а тут ни листика, ни соринки, только дохлый голубь на дальней границе чистого пятна. С другой стороны, если обходить наверняка — придётся прижиматься к стенам, а „паучья хваталка“, „перепрыг“ и прочие обильные в этой части города аномалии опасны именно у стен. Что будешь делать?»
+