Она пожирает все. На тысячи километров ни вздоха, ни шороха. Она сводит сума. Безжалостно лишает жизни любого, кто посмел нарушить ее покой. Богиня, хранящая тайны. Ее боятся и ею же восхищаются целые народы на протяжении столетий. Непокорная, буйная. Что ей судьба человека? Она заключила в свои смертельные объятия уже многих. Возможно, теперь настала и моя очередь. Хотя, я особенный. Я ее дитя – сын пустыни… Что ищу я здесь, зная ее опасный нрав, зачем возвращаюсь снова и снова, подвергая не только свою, но и жизни единокровных по духу опасности?.. Город. Я ищу город!..» Герат — это десятки тысяч километров пустыни. Безводной и безжизненной, где только скалы и песок. Поэтому города Герата, по сути, — города-государства, поселения, пережившие катаклизм, изолированные друг от друга, практически лишенные наземного сообщения. Они связываются лишь огромными транспортными кораблями Хазидов, единственного народа, получившего от Романи право подниматься в небо. Координаты городов хранятся Романи в строжайшей тайне, поэтому вам предстоит действовать вслепую, постепенно открывая карту Герата. Впрочем, не совершенно вслепую. Когда-то Герат был несравненно более населен, чем сейчас. Остатки дорог, руины городской инфраструктуры, остовы мегалитических строений, наполовину занесенные песком, подскажут опытному капитану, что где-то недалеко был город. Лететь же вслепую — смертельно опасно, даже для экипажа тридцати тысячи тонного крейсера. Запаса хода хватит на 2-3 тысячи километров, и если не найти города, могучий корабль исчезнет в пустыне. Став величественной могилой для членов неудавшейся экспедиции. «… А в ушах такой знакомый колючий смех: «не долетишь». Сводит счеты, не терпит измен: «раз пришел, оставайся навсегда». С ужасом смотрю в ее желтые глаза: топливо к концу. Глупо с ней шутить. И все же: рискнем! Не в первой. Обману ее и в этот раз. Оставлю ни с чем. Пусть жует песок. Наши крейсера ей не по зубам!