Итоги голосования для комментария:
Ahill_
Это поддавки, от который теряется интерес к игре. Я в таких ситуация, когда герои не умирают там, где должны были, просто ухожу из модуля

Умереть на болотах — это слишком просто. Намного хуже прожить настолько долго, что сам станешь тем, с чем раньше сражался.

» Смерть должна быть выбором персонажа
Алё, персонаж спустился в подземелья Дуван'Ку. Он свой выбор уже сделал.
Мне кажется, что в рамках заданного игрового настроя (ближе к «тёмному фэнтези», что бы это не значило) стать монстром это не очень страшно (вот в условном «высоком» фэнтези там это работало, тот же Равенлофт для меня лично этим интересен).
В таком контексте не «как сделать болота опаснее», лучше расписать, а «почему душа ценнее жизни»

ПС
Лично для меня 2save-or-die (вроде там было 2 броска на «попасть в яму» и «оторвать голову) — вполне нормальное игровое решение.
+