Пусть у нас будет один боевой класс и сразу несколько небоевых, которым боёвка в принципе недоступна, зато они получат свои уникальные занятия в игре, изредка пересекающиеся с деятельностью других классов.
Из небоевых у нас будет какой-нибудь класс-курьер, просто разведывающий местность и разносящий важные посылки.
собиратель ресурсов
Класс-торговец
Класс-королевская элита
Почему бы не сделать и самих монстров игры отдельной фракцией, за которую тоже выступают игроки.
В целом группы в существующих ММО — это тоже непростой вопрос. Когда видишь очередные интерфейсы вроде «группа на 6 человек», «рейд на 20», то хочется спросить — почему не группа на 2-3 человека? Ну хоть в одной игре.
Но нет — вас начинают разделять уровни силы, локации и прочие интересы (связанные с уровнем силы).
Поэтому игроков, которые еле с двумя-тремя другими бедолагами научились кооперироваться, заставляют идти в групповые активности для группы из пяти-шести.
Самый простой вариант — это конечно гильдия, членство в которой не даёт никаких бонусов вообще
некромант открыл бойцу путь в подземелье и наложил защитные чары, пока тот зачищает его, курьер осматривает комнаты в поисках ловушек, чтобы обезвредить их и отнести материалы королевскому элитнику, выдавшему на них квест.
Или как вам класс-призыватель, который может призвать (телепортировать полноценно или временно) на помощь не какую-то зверушку с искусственным интеллектом, а полноценного персонажа, с которым у него есть связь?
Что же касается принципов распространения самой игры — да никому не нужен проект по подписке
Ставить автоматическое ограничение на те классы, которых в игре сейчас намного больше других или действовать как-то ещё?
Стоит ли развить эту тему и устроить настоящий циклом перерождений, когда герой будет переселяться во все классы, по цепочке?
Возможно, стоит прокачивать саму душу героя, а не конкретный класс?