Итоги голосования для комментария:
nonsense
Соответственно, предполагается, что активность каждого класса будет интересна какой-то группе людей. Причём всё будет примерно одинаково интересно, нам же нужно ровное распределение ролей.
Не обязательно ровное распределение — это может быть некая пропорция. Например, королевская элита и хранители подземелья могут быть в меньшем числе, чем прочие классы.
Группы интересов вполне себе присутствуют, даже Большая модель об этом говорит, не то что ММО-аналитики. Есть игроки-исследователи, которые любят открывать местность, зарабатывать достижения и искать всякие секреты. Тот же WoW гениально поощряет эту группу тем, что даёт опыт за открытие территории — по сути, на этом принципе мог быть основан целый отдельный класс, но там это действует для всех, опыт мизерный и общее впечатление от механики несколько притупляется. Есть игроки-торговцы, которые могут в принципе ничем больше не заниматься в игре, кроме как зависать на аукционах и прочей торговле. Прецеденты сплошь и рядом. Некоторые игры, тот же Ragnarok, прямо дают специальный торговый класс. В Tree of Savior можно найти ещё и такой небоевой класс, как алхимик, который гранит камни, крафтит и улучшает предметы (путём открытия портала в дэнжен внутри самого предмета!) — вполне себе самодостаточный крафтер, боевые навыки ему особо и не нужны (но они есть, просто потому, что боёвка во главе угла). В Black Desert ты мог строить торговые пути — вполне себе отдельная игра с развозкой товаров, но когда это есть у каждого и эти пути приходится развивать всем, то данная механика начинает смотреться лишней. Реализовать же эти пути на полную катушку не даёт именно их статус «необязательной дополнительной развлекаловки».

Куда правильнее сделать все эти ништяки подклассами или профессиями, которые персонаж выбирает к своему основному (боевому) классу.
Как я уже описал — это нивелирует ценность этих дополнительных занятий. Нет смысла раскрывать их потенциал, когда они в статусе второстепенной механики. Обязательная боеэффективность, требуемая от всех и каждого, перечеркнёт оригинальные находки в небоевой области и сделает их ненужными.