Итоги голосования для комментария:
nonsense
Да и вообще идеи про то, как устроить игру за монстров — не плохие. Сложные в реализации, плюс нужно продумать аналог рейдов ну и просто фарма за монстров (тут нужно понимать, что отдельные локации с «монстрами для монстров» — плохая идея, мы по сути удваиваем количество контента), но идеи неплохие.
Аналог рейдов придумывать не обязательно, это как раз инерция мышления — «раз рейды есть везде, то должны быть и здесь». Совершенно не факт, что должны они тут быть. Лучше посмотреть, что оригинального можно получить конкретно в этой парадигме. Можно ли переосмыслить свой взгляд на рейды, чтобы нечто подобное реализовать и здесь.
Локации с «монстрами для монстров» — это опять же, если мыслить в старой системе. Вот я как раз описал в своих набросках схему, где нет локаций с «монстрами для монстров», потому что монстры прокачиваются убийством игроков, поеданием ресурсов (в то время, как герои эти ресурсы добывают), вытягиванием из героев жизненных сил и так далее.

А рейды это отдельная тема. Слаженные действия в команде против сильных противников и сложной механики боссов — одно из главных удовольствий ММОРПГ.
Слаженные действия это хорошо, но обычно это всё выливается в кучу-малу из персонажей, закидывающих босса спеллами, отвлекаясь на пару его специфических механик. Можно сделать слаженные действия совсем другого рода — вот есть пара бойцов, наносящий урон, небоевой некромант, воскрешающий и поддерживающий на них защитные чары, небоевой курьер, который ходит и активирует плиты, ослабляющие босса. Вор крадёт ценности из ниш, когда с них ненадолго спадает магическая защита в моменты получении боссом подземелья серьёзного урона. Другой курьер таскает дерущимся сферы лечения из целительного фонтана. Сам босс ходит между стеллами с магической энергией, чтобы подзаряжать свои способности, он тоже управляется игроком и сам выбирает, кого ему атаковать в первую очередь — убей некроманта и бойцы не смогут возродиться, перелови курьеров и тебя некому будет ослаблять, сожри вора и получи новую опасную способность. А может стоит сразу слопать вон того саммонёра, притаившегося в углу, кто его знает, что он призовёт.
И не обязательно такой рейд должен быть именно про нанесение дамага боссу. Это может быть скоростной забег по трассе, прохождение лабиринта, что-то типа царя горы и так далее. Тут как раз простор для всевозможных сложных механик и возможность выстроить процесс под различные комбинации конкретных классов, как героев так и монстров. Рейд для курьеров, рейд для некромантов, рейд для воров и крафтеров, рейд для торговцев и бойцов.
Но ещё раз повторю, реализация именно рейдов — не принципиальна. Может быть в каком-то виде, а может не быть. В Ultima Online не было рейдов, зато временами там был сюжет, творящийся прямо на улицах города здесь и сейчас.