Итоги голосования для комментария:
Коммуниздий
Группы интересов вполне себе присутствуют, даже Большая модель об этом говорит, не то что ММО-аналитики.
Да, но даже Большая модель говорит, что не ни один игрок не стремить получать удовольствие только от одного направления. Иногда и геймист хочет порадоваться за неписей, а симуляционист — отыграть хорошую сложную боёвочку.

Тут же, ограничивая класс ровно одной активностью, ты заставляешь выбирать какой фан получать. А разнообразие занятий в пределах одной игры — жирный плюс ММОРПГ.

Некоторые игры, тот же Ragnarok, прямо дают специальный торговый класс.
Как я и говорил — из-за этого приходится делать несколько персонажей. Что не очень удобно. Например ты не можешь торговать и фармить одновременно.

Как я уже описал — это нивелирует ценность этих дополнительных занятий. Нет смысла раскрывать их потенциал, когда они в статусе второстепенной механики. Обязательная боеэффективность, требуемая от всех и каждого, перечеркнёт оригинальные находки в небоевой области и сделает их ненужными.
А боеэффективноть, точнее боеспособность, это обязательное условие для интересной игры.
Замечу даже в твоём тексте:
Курьер, собиратель и некромант становятся лучше, если дать им боевые возможности. Больше выборов, возможность отвлечься от прокачки класса и подраться.

И вообще, я не говорю про «эффективность». Я говорю про «возможность воспользоваться механикой, вокруг которой и строится ММОРПГ». У тебя это особенно заметно: монстры, подземелья, сокровища. Всё вертится вокруг боёвки.
+