Итоги голосования для комментария:
nonsense
Да, но даже Большая модель говорит, что не ни один игрок не стремить получать удовольствие только от одного направления. Иногда и геймист хочет порадоваться за неписей, а симуляционист — отыграть хорошую сложную боёвочку.
Там выделены заметные направления игровой активности и говорится, что конкретного человека мы вряд ли сможем отнести конкретно к одному направлению — у него различные интересы. Что совершенно не означает того, что игроку принципиально интересны только игры, где обязательно есть несколько направлений. Понравилась игра — он будет в неё играть, приняв правила.

Как я и говорил — из-за этого приходится делать несколько персонажей. Что не очень удобно. Например ты не можешь торговать и фармить одновременно.
Просто там этот персонаж — он как бы и не нужен как полноценный игровой персонаж. Он считай просто торговая палатка. Его вполне можно было бы занять собственной специфической деятельностью. А так, да, он в статусе дополнительной возможности приторговывать.

И вообще, я не говорю про «эффективность». Я говорю про «возможность воспользоваться механикой, вокруг которой и строится ММОРПГ». У тебя это особенно заметно: монстры, подземелья, сокровища. Всё вертится вокруг боёвки.
Ну, с одной стороны сложно выдать сходу законченный концепт, который попадает в яблочко по всем фронтам и закрывает все вопросы. Не легче, чем трупы реанимировать. С другой стороны — раз боёвка тоже будет частью игры (уже не такой всепоглощающей, но важной частью), то прочие виды деятельности могут с ней пересекаться, не становясь при этом боёвкой сами, вот этот момент я и хотел показать, приводя примеры.