Итоги голосования для комментария:
Dusha Я бы не заморачивался на оцифровку всей игры. Это неблагодарное занятие.
Можно сделать так:
— у каждого игрока есть своя роль (нападющий, защитник, вратарь и т.д. — можно менять в процессе или совмещать).
— каждый персонаж кидает подходящий навык (атлетика, или что там) с бонусом за суперсилы.
Сложность допустим 10, успех и каждые (допустим) 4 пункта превышения — это «голевой момент» — ситуация, когда всё внимание арены сконцентрировано на этом игроке — он бьет по воротам, блокирует или отдает сложный пас.
— моменты описывает мастер, они обычно связаны с ролью на поле, но не всегда (иногда и защитник может забить гол). Игрок бросает кубики на ( атлетику/силы для удара, какая-нибудь хитрость для финта, выносливость чтобы заблокировать мяч телом и т.д.). Успех — гол в свою пользу (или минус гол сопернику, или бонус на следующий бросок в случае паса). Провал — наоборот или ранение.
— капитан может бросать какую-нибудь тактику, чтобы дать игрокам бонусы.
— сложность матча можно регулировать сложностью бросков или тем, сколько голов соперники забивают по умолчанию.

Плюсы подхода:
— не нужно особо напрягаться на создание сбалансированной системы.
— каждый игрок получает спотлайт (можно давать один голевой момент бесплатно, например).
+