Итоги голосования для комментария:
Grey Помимо достаточно очевидного — «personal horror, как один из столпов Мира Тьмы, несколько не про перестрелки из гранатомётов на Селере», в ряде книг действительно указывалось «вы, безусловно, можете играть как вам заблагорассудится — это ваша игра, но сам по себе Мир Тьмы он про другое». Совершенно точно эта вставка была где-то в начале базовой книги Hunter the Reckoning, но если поискать, что-то подобное можно будет найти в каждой линейке.
Если говорить о линейке Вампиров, то она ориентирована в первую очередь на игру неонатами-камарильцами. Помимо общей интровертной направленности линейки, боевые действия в черте города являются очень нихфиговым нарушением того самого Маскарада, что вынесен в название линейки. Игра, в первую очередь, про самокопания и медленную но неизбежную потерю себя.

Из интервью Марка Рейн-Хагена (создателя Мира Тьмы):
— Вы могли бы дать какие-нибудь советы для мастеров ВтМ?
— Убедитесь, что ваши игроки ни на минуту не забудут, что сражаются со внутренним Зверем, и если они проиграют, то лишатся свободы воли. Только через этот основополагающий конфликт они смогут понять и почувствовать, каково быть вампиром. Это вам не боевик.

А вот, кстати, та самая вставка из Hunter-ов
+ -