Итоги голосования для комментария:
zabzaz Ненависть.

В общем все на скрине плохо.
БЫло выбрано дыва приключения, баракус и стоун валей, это хорошо, но мало. Половину из того что есть на карте не найдут, с другой половиной затупят. Возьми еще барахла, барахла много не бывает, лучше чтоб оно было, чем потом врезать в карту целые биомы через ЯДМЯТАКВИЖУ.

То что карта есть и в доступе у игроков, это плохо, самый сок гекскраула в том, что у тебя нет гекскарты и игрок сам малюет карту. В крайнем случает ты стираешь черноту с большого листа. Но вот прям картень с пометками это не айс ваще. Большинство фана гекскроула в том, чтобы найти всякую шнягу. Изучить ее и нанести на карту. Как Колумб америку.

Каждый гекс должен быть важен, нужен, интересен, там должно что-то быть. За каждый гекс в котором " ну тип ничего нет, просто биом" ДМу нужно в задницу засовывать шарик для пингпонга смазанный бальзамом звездочка. Каждый, гекс, должен, быть, интересным. В него нужно либо напихать барахла, либо сделать хорошую систему процедурной генерации барахла, про это было на имке, недавно, и хороший перевод Александриана pnprpg.ru/content/translations/ вот тута. Водить с пустыми гексами в общем то можно, но потом будет стыдно перед собой, и за потраченную гору времени.

РАндоменкаунтеры. Отличная штука чтоб забить пустоту, но Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем доставаемые из ДМского кармана случайки. Всё случайное, падающее на кубах и введеное в игру барахло должно иметь свое начало и свое кончало. Если тут попадается моб, то у его есть логово. Я виду там Гноллей и багбиров, орков, хобагоблинов, все ети ребята имеют структуру, поселения, если это рейдгруппы, они откудато вышли, кудато придут. Если у них тут лагерь, то это сильно меняет житуху на местности.
Пример на гноллях из коробки ЙОЛОгайда под 5е.
У племени есть глава, элитники, трупса, и особые существа.
глава

есть 1/6 что во главе будет флинд, крича 9цра, избранный Йеногу, с очешуительным цепом, который даровал Йеногу лично. Этот первый парень на деревне почти демон, по сути сам являеться благословлением Йеногу, он во главе может обеспечить в рядах гноллов более сильных демонов, чем ест ьв таблице ниже (вроков, глабрезу), и кастеров из культистов, в общем даже черта в ступе. Все места где он будет пробегать будут уничтожены. Бегает он не сам, а с большой свитой. Так что до достижения персонажами 7-8 уровней он будет загибать партию.

Дальше больше, лидеры никогда не ходят соло.



Клык еногу например при набеге на село может прератить ритуалом гиен в обычных гноллов. С учетом постоянного притока диких гиен он дико бустит количество трупсы. Маршбросок, разорение пары сел, и в центре мирной зоны бегает уже пара сотен гноллов.
Гнолы охотники хорошие рейнджеры, если у вас когда либо играл хороший рейнджер в гекскрауле, вы понимаете что могут эти ребята.

Глодатели хорошие антикастеры.

Обычные гноллы их выпадает 6д6 тоесть гдето 18 в среднем 36 максимум, с флиндом 36 в среднем 72 максимум. 26.
только что бросив 4д6+2д10 (заменил 6 десятками потому что могу) я получил 26, что в флиндом дает нам 52 гноля, в одной пачке много, НО.
Если разделить их, то победа над 5-6 случайками с гнолями делает некислую дыру в их рядах.
Это влияет на поведение племени, а если не влияет, то BAD GAME DESIGNER, NO TWINKIE! Тогда стоянка гноллей это просто бараки которые спавнят мобов, игра, дотан на большой карте. И все что нужно, это втащить баракам и источнику.
Это вроде не проблема, однако в таком случае единственным что нужно от игрока, это отлично забилдить перса, ведь по другому в игре не победить. Добро пожаловать в ММОРПГ где ты сервер.

Сразу тут скажу, ты зря запилил таблицы в рисунке, если игроки смогут вынести одну из фракций, то табло придеться переделывать, ведь Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем доставаемые из ДМского кармана случайки.

ДАльше особые существа. некоторые из них просто фановые. но некоторые сильно влияют на характер боя рейдовой группы.



леукротта имеет хороший флафф, и своим голосом может заманивать группы в подготовленные ловушки, болотные местности, или местности с простыми ловухами.
Например у меня подступы к лагерю гноллов были усеяны очень простыми ловушками, колокольчиками и шипами, хоть они и не делали сильно плохо, но колокольчик сообщал о приближении, а шип резал в двое скорость наступившего. С такими приколами племя гноллов может разбирать партии, которые сильнее, больше ( лол) и вообще имеют запредельные значения брони. Порезанная пополам скорость может позволить собраться всем племенем и долго, под шашлычки заковырять парня с 150 хитами и 30 КД. Чисто на критах, да. Или затолкать его в трясину и через час гулли вытащат тело покрытое отменным лутцом.

Упыри ето интересный опыт, они идеальные солдаты, могут атаковать из под земли и воды, затаскивать под воду и душить там, также многие из них размножаються укусами. у них достаточно высокий интеллект, о чем часто забывают. советую этих ребят, они сильно недооценены. Их зря кидают на партию как более толстых зомби.

Тролли от 1 до 6 штук. Самое злое что можно сделать с тролями, это выдать им лонгбоу. Пара залпов с дальнего расстояния если попадут, то оставят сильные впечетления, Крит может инстануть (инстакил) даже достаточно крепкого персонажа. Стрелковая дуель с ними невозможна, у вашего лукаря точно нет 10 регенерации и 70 хитов.
Но троли латники с алебардами/грейтсвордами тоже хорошая штука.

Ну и демоны на всяк вкус и цвет.




Вот эти таблици очень важны, пипец как.
Нельзя кидать мобов как енки, каждое племя, каждый вид должен отличаться от всех остальных. Я выше говорил, мобы в кравлах не крипы. Если они отличаются только токенами, то все плохо.
Штрихи к тактике хороши, и со временем их хорошо бы развить и добавить отсебятины.
А вот на демоническом влиянии я остановлюсь сильнее.
Это то что случается с местностью на которую гнолли совершают набег, влияние демонлорда проступает, царь никола мироточит.
Это с одной стороны дает хороший фон, сообщает о набеге игрокам ( и побуждает к действию), изменяет статус кво.
С другой стороны нужно четко сказать, а зачем мобы сюда лезут. Реально, зачем им именно эта территория, что тут есть такого, что ее интересно обыскивать и мобам и игрокам?
Почему демонлорд, паклорд, «король под грибами» обратил внимание сюда. Если ты сам не знаешь ответа, хоть какого-то очень абстрактного, то все плохо. Рано или поздно мотивации придумать.
И тогда возможно придется кроить вообще все, чтоб натянуть хоть какуюто сову на глобус.
+