Итоги голосования для комментария:
witpun Большое спасибо за обзор. Если позволите, придерусь к паре моментов.
Причём в книге чётко сказано, что гайст не может надавить на носителя, заставить его сделать что-то, что он не хочет, что, мягко говоря, понижает градус ужасности бытия пожирателем в разы.
Вот тут не в полной мере согласен с вашим мнением. С одной стороны, да, бытие пожирателя и не должно быть особо ужасным. Но с другой — тут просто ужас другого вида. Не «ужасная сущьность довлеет надо мной, заставляя делать ужасные вещи», а своеобразный ужас у холодильника. Вроде «ах, как прекрасно снова жить, втыхать воздух, улыбаться прохожим, ВАШУЖ МАТЬ Я ВОПЛОЩЕНИЕ ТОГО ЧТО МИР СОВСЕМ НЕ ТАКОЙ, КАК Я ВСЮ ЖИЗНЬ СЧИТАЛ, кушать орожное, и помогать людям, часть из которых уже мертва»

Если зреть в корень – причина сложностей в том, что те же вампиры, оборотни, мумии, маги строились на основании довольно-таки обширной мифологии, как древней, так и современной, порождённый фильмами и книгами. А вот у пожирателей такого нет.
В книге же вроде прямо говорится, что вдохновением для сеттинга послужил мексиканский день мертвых, а про него полно разных мифов. Да и, вот тут уже не очень уверен, японское существование сразу в двух мирах, вроде бы, тоже упоминается.
+ -