Итоги голосования для комментария:
Энвер из Нибиру
Это было связано с идеей о Мо — особой сущности, которой владели боги, отдельные люди или даже строения, и которая воплощала в себе определенные аспекты реальности.
Во-первых, Мэ же, во-вторых, шумерские Мэ — это примерно то же самое, что мы называем платновскими идеями.

Насчет способов восприятия времени могу вспомнить парочку забавных фактов. Во-первых, оппозиция «исторического» линейного и «священного» циклического времени, известная множеству традиционных культур от индусов до ирландцев. Во-вторых, «время сновидений» австралийских аборигенов (когда мы спим, то попадаем в прошлое-до-сотворения-мира и даже в какой-то степени участвует в этом сотворении вместе с демиургами).

Еще вспоминается забавный когнитивный эксперимент с попыткой пересказать историю о боге (натурально, христианском, затем исламском), который одновременно пришел на помощь двум праведникам. Если кратко, то у современных европейцев эта история через 1-2 пересказа превращалась в историю о том, как бог помогал праведникам последовательно, а сама попытка осмыслить возможность одновременного действия бога в двух местах — после того, как исследователи явно указывали пересказчику на его ошибку — вызвала у подопытных разрыв шаблона. Когда ту же историю попросили пересказать современных же мусульман с Ближнего Востока, этот эффект не наблюдался и бог действовал одновременно в двух местах после любого количества пересказов.
+