Итоги голосования для комментария:
LoneDigger Ну, это не столько прикольные, сколько вредные, на мой взгляд, они доставляют персонажам только проблемы и, в итоге, персонажи их не будут носить.

В мой воспалённый мозг сейчас пришли такие примеры:
1) Золотой Щит
Щит является вместилищем души бухгалтера-налоговика Энди, — тот был слишком уж дотошным в вопросах проверки экономической части научных исследований. Хотя он был заключён молодым и горячим, сейчас он старается изобразить умудрённого старца (не так много развлечений, когда ты щит!)

Энди до десятой доли знает, сколько денег хранится в сокровищнице, сколько стоит телескоп, и к кому нужно было обращаться сто лет назад, чтобы успешно вести торговлю или держать свой двор.

Если щит в настроении, он грамотно рассчитывает припасы и расходы, что позволяет неплохо экономить. Если же щиту не нравится, как с ним обращаются, однажды в налоговой декларации приключенца появится роковая ошибка, а коллекторы из соседней деревни будут задавать неудобные вопросы…

Марвин мечтает выпить бутылочку хорошего вина в приятной компании у очага… Может, когда-нибудь его мечта сбудется.

2) Хрустальные туфельки
Могучий артефакт, принадлежавший королевскому роду, при ношении даёт большой бонус к привлекательности, но осторожно — туфельки очень хрупки (они точно вас выдержат? А в броне?)

Если предмет обувки ломается, поднимается жуткая буря из золы на d6 дней, а когда она успокоится, из земли вокруг будут обильно расти тыквы.

3) Хрустальный доспех
Кусок хрусталя в форме рыцарского нагрудника, полый внутри. Любой физический удар с высокой вероятностью разрушит произведение искусства, но заклинания с вероятностью 50/50 доспех или отразит, или впитает, приобретя новые свойства.

4) Хрустальные очки
Два полупрозрачных куска хрусталя в тяжёлой оправе. В начале дня бросьте d6, чтобы определить их свойство на сегодня:
1 — Вы обретаете зрение в темноте;
2 — Ваши навыки блефа и игры в покер значительно увеличиваются;
3 — Вы можете назвать предмет, и в течение периода работы очки будут показывать путь к ближайшему;
4 — Вы можете стрелять лучами света из глаз;
5 — Вы начинаете видеть жизнь;
6 — Вы начинаете видеть магию и человеческие ауры.

Если очки долго носить, глаза начинают уставать — бросьте d20+10 — через столько минут вам нужно будет снять их, или получить штраф на зрение до конца дня. Получите три штрафа — и сможете гордо носить обычные очки — они вам понадобятся.

При надевании 2, 3, 4 вместе (каким-то чудом) есть риск появления летучего змея о 12-ти головах.
+ -