Итоги голосования для комментария:
Gremlin
Я и не говорю, что это плохо. Просто предпочитаю более свободный тип игры. Если рассматривать приведенный тобой пример, я формулирую тему игры не как «играем в расследование убийства герцога» а «играем в жесткую политическую борьбу при герцогском дворе». Понятно, что у персонажей игроков должны быть какие-то бекграундные завязки на герцогский двор, но я предпочитаю не делать их жесткими и 100% определяющими из будущую позицию. Так интереснее.
По ходу «стартовой рельсы» которая длится несколько сцен у РС есть возможность познакомиться и повзаимоействовать с герцогом и его окружением, завязать какие-то отношения и составить впечатление о действующих лицах, потом случается сцена убийства герцога — и на этом рельса кончается. Всяческие претенденты на герцогскую корону, законные и не очень, немедленно начинают действия по заполучению этой самой короны в свои загребущие ручки, а РС могут действовать как сами захотят и присоединиться к той стороне, которую сами выберут. Понятно, что именно кто-то из претендентов стоит за убийством — но будут ли РС выводить его на чистую воду или наоборот — это решать им. И пусть они сами разбираются в своих мотивациях.
Фактически, мое единственное предварительное требование к мотивациям РС — у них должна быть активная жизненная позиция. Они не должны придерживаться взглядов «моя хата с краю» и «не вмешивайся — целее будешь». И это я явным образом игрокам озвучиваю (впрочем, постоянным игрокам это озвучивать не надо — они сами это знают). А уж куда и зачем они будут вмешиваться — это их выбор.
Понятно, что в сюжете для них будут зацепки — возможности встрять в происходящее. NPC будут им что-то предлагать, переманивать, шантажировать, пытаться подловить или подставить и т.п. Но это уже не рельса и тут PC могут выбирать как они будут реагировать.
Еще раз на всякий случай повторю, я не утверждаю, что мой способ строить сюжеты — самый рулезный и правильный, а все остальные — отстой. Просто мне он кажется наиболее интересным для мастера в первую очередь — это же круто когда не знаешь, чем придуманная тобой ситуация завершится.