Итоги голосования для комментария:
MCmamont Хм, видимо вы меня не так поняли. Я отнюдь не говорил, что нужно до завязки игрокам рассказать, что они будут расследовать именно убийство и именно герцога. Я просто говорю, что стоит заранее оглашать жанр вашей игры (приключения, детектив, хоррор), и если игроки осведомлены что это детектив, то почему бы не потребовать у них придумать заранее мотивацию расследовать что-либо. Это и есть «активная жизненная позиция», только именно направленная на данную историю, а не расплывчатое понятие. Естественно если это будет приключение про наемников, то я скажу игрокам, что у них должна быть продуманная мотивация покинуть отчий дом и путешествовать, рискуя жизнью.
Более того, в качестве небольшого офтопа. Я заметил, что когда игроков посадить в рамки создания персонажей в стиле «все вы детективы из участка №9, и все вы уже почти на пенсии», их анкеты и истории персонажей будут даже колоритней и продуманней если просто сказать им что «вы все межпространственные наемники, и можете быть кем хотите».
+