Итоги голосования для комментария:
nekroz Дух фэнтези разрушает не пороховое оружие, а попытки превратить приключенческую по духу игру в симулятор средневекового алхимика/банкира/etc. Фэнтези бывает с порохом, фэнтези бывает без пороха и плохо тащить первое во второе. Лично я считаю, что вопрос с игроком, который пытается так делать, нужно решать в первую очередь вне игры, в метагейме, и только решив его, подсунуть любое подходящее внутриигровое объяснение. Попытки начать с внутриигровых причин как раз и рождают срач, потому что с мрачной очевиднстью не может быть никаких окончательно закрывающих вопрос внутриигровых причин для игрока, который не пришел с вами к взаимопониманию вне игры — он воспримет такие причины лишь как нечто, что может и должно быть оспорено
+